Гуйянский водопад
Стремительное развитие современной архитектуры привело к тому, что с каждым годом становится все труднее придумать что-то по-настоящему впечатляющее, и порой компании, занимающиеся проектированием высотных зданий, идут на довольно рискованные эксперименты.
Страны Ближнего Востока, такие как Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, вырвались в безоговорочные лидеры в гонке за уникальностью, однако и другие архитекторы совершенно не готовы расписаться в отсутствии воображения, и порой на региональных конкурсах происходит довольно ожесточенная конкурентная борьба за возможность разрабатывать и реализовывать самые удивительные знаковые сооружения. Китай в этом отношении также не сдает передовых позиций, стараясь посредством архитектуры дать каждому из городов свою «визитную карточку», формирующую его уникальность и узнаваемость линии горизонта с первого взгляда.
По-видимому, именно так и появилась идея создания нового архитектурного чуда света − 106-метрового водопада, украшающего фасад офисного здания Liebian, расположенного в китайском городе Гуйян. Самой сложной частью реализации проекта было придумать способ удержания воды в границах, очерченных первоначальным планом. Но тяжесть массы воды и ветер, дующий на уровне 32-го этажа, оказались неподвластны авторам проекта, и придумать такую технологию не удалось. Поэтому в день введения здания в эксплуатацию местные жители приняли новый городской аттракцион за аварийную утечку воды, о чем без устали оповещали газеты и диспетчеров экстренных служб.
Конечно же, такой неоднозначный дизайн вызвал немало критики и споров еще и потому, что электричество, необходимое для питания четырех насосов водопада, стоит 800 юаней или около 118 долларов в час. В итоге было решено, что водопад будет включаться только в особых случаях на 10−20 минут и использовать переработанную или собранную дождевую воду.
В рекламной кампании проекта рассказывалось, что подобный дизайн существенно освежит город в период летней жары и создаст новое привлекательное городское пространство. И хотя здание мгновенно получило мировую известность, не все разделяют оптимизм его создателей и принимают инновационную разработку за неудачный проект общественного душа.
New York Post