Это высокое, высокое кино
Кинематографическое искусство XXI столетия все чаще отдает предпочтение визуальным эффектам и зрелищности повествования, умело используя в этих целях впечатляющие достижения высотной архитектуры. Особый ритмический ряд и антураж современных фильмов захватывают дух не меньше, чем крутые повороты сюжетной линии, а панорамные виды на реально существующие или придуманные градостроительные доминанты еще с 30-х годов XX века используются как один из основных способов подчеркнуть художественную выразительность кинолент.
Утопическая модель нового города была очень актуальна с самого начала ХХ века, что неизбежно находило отражение во всех видах культурной деятельности. Кинематограф как новое искусство (первый фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда» был показан публике в 1896 году) также охотно обозначил свой интерес к развивающимся параллельно с ним самим новым идеям будущего градоустройства. В ранних утопиях идея города небоскребов воплощала образы прекрасного светлого будущего с ярусами улиц и проспектов, многоуровневыми развязками и фантастическими транспортными коммуникациями. Утопические эскизы архитекторов постепенно перешли в кино и надолго остались в нем как устойчивые архетипы. А массовый кинематограф уже XXI века развил эти ставшие очевидными образы и смыслы в новую по насыщенности и правдоподобию пространственную среду, неотличимую от настоящей. (Иногда успешно соперничая с ней и превосходя ее.)
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала
Текст: Марианна Маевская