Главная Новости Чудо техники

Чудо техники

Чудо техники

Летом этого года на экраны вышел один из самых эффектных блокбастеров современности «Небоскреб», сюжет которого  построен вокруг воображаемого 240-этажного здания в Гонконге под названием «Жемчужина» (The Pearl), в котором происходит пожар. Еще на ранних стадиях работы над сценарием создатели фильма  заручились поддержкой Эдриана Смита, архитектора самого высокого здания в мире – 828-метровой Бурдж-Халифы в Дубае, и тот предложил несколько ценных идей, которые впоследствии были реализованы на съемках картины. 

Основной задачей разработчиков фильма было создание максимально реалистичного здания, а архитектура вымышленного небоскреба напрямую зависела от культурного наследия места, где его собирались разместить. 

Работа команды началась с изучения китайской культуры и поисков ключевой темы, и в итоге уже не раз эксплуатируемая в кино древняя легенда о «Жемчужине дракона» открылась архитекторам с новой стороны. Выяснилось, что в китайской культуре жемчуг олицетворяет не только материальные блага, но и ассоциируется с путешествием души к просветлению. 

После определения концепции башни было решено расположить «Жемчужину» на полуострове Коулун, чтобы силуэт небоскребов Гонконга стал для нее живописным фоном. Утвердив в качестве ключевых элементов дракона и жемчужину, съемочная группа приступила к проектированию здания. Получившийся небоскреб, созданный художником-постановщиком Джимом Бисселом и его командой при помощи Эдриана Смита, – это эффектно закручивающаяся гигантская конструкция из стекла и стали, вершину которой венчает сфера, напоминающая жемчужину в пасти дракона. По расчетам разработчиков, здание должно достигать 1066 метров в высоту, то есть относиться к категории мегавысотных сооружений, и, будучи построенным, существенно обогнало бы самые известные высотные творения Эдриана Смита – Бурдж-Халифу и Джидда-Тауэр.

В релизе фильма «Жемчужина» описана как «чудо техники и архитектурного дизайна». История гласит, что на строительство здания потребовалось семь лет, конструкция весит один миллион тонн и включает в себя 120 000 стеклянных и стальных облицовочных панелей. Но главное достоинство здания состоит в том, что при достижении столь впечатляющей высоты «Жемчужина» позиционируется исключительно безопасной. В ее экспликации есть описание элементов, предусматривающих устойчивость к землетрясениям и ветру, а также «герметичных и безопасных помещений, пожаробезопасность которых дополнительно обеспечивается усилением огнеупорным бетоном на каждом 10-м этаже».

Однако, комментируя этот, казалось бы, продуманный архитектурный шедевр, Эдриан Смит подчеркнул, что, исходя из возможностей современных технологий, создание такого небоскреба и обеспечение при этом требований безопасности в реальной жизни с точки зрения инженерии было бы задачей «критической сложности». 

«Эдриан рассказал о нескольких нюансах при строительстве небоскребов, – говорит продюсер. – Одним из камней пре­ткновения становятся кабели в лифтовых шахтах – им просто не хватает длины, чтобы дотянуться до вершины. Эдриан предложил: «Представьте себе, что лифты работали бы на электромагнитной тяге, позволявшей кабинам преодолевать огромные расстояния без кабелей». Это чистой воды фантастика, но мы учли эту идею и реализовали в фильме».

Тема безопасности и экстраординарных ситуаций в высотных зданиях появилась в кино еще в XX веке, когда «Ад в поднебесье» (The Towering Inferno) впервые показал пожар в самом высоком здании мира, получив за это немало кинематографических наград и широкое признание зрителей.

Создатели «Небоскреба» решили продолжить традицию, тем более что в XXI веке эта тема приобрела новую актуальность, учитывая террористические атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке в 2001 году и пожар в Grenfell Tower в Лондоне в прошлом году.

AS+GG