Главная Архитектура и проектирование Новые джунгли Сингапура

Новые джунгли Сингапура

Новые джунгли Сингапура

Редакция журнала «Высотные здания» публикует интервью с архитектором Кристофом Ингенховеном (Christoph Ingenhoven), который основал свое бюро более десяти лет назад и уже завоевал мировую известность. Его последний проект, комплекс Marina One, служит ярким примером современного подхода к проектированию зданий в тропических регионах, в условиях стремительного роста населения и частых климатических изменений. Общая площадь комплекса, состоящего из четырех высотных зданий, составляет более 400 000 квадратных метров. «Зеленое сердце» представляет собой высотный живой оазис, поражающий воображение разнообразием тропических растений.

Кристоф, расскажите, пожалуйста, об особенностях месторасположения спроектированного вами комплекса?

Несмотря на то что в 1965 году Сингапур отделился от Малайзии мирным путем, в сторону активно развивающегося государства до сих пор звучит много критических замечаний. Одно из них касается представлений местной законодательной власти о правах человека. Так или иначе, Сингапур занимает особое положение как с политической точки зрения, так и с географической.

Сегодня город-государство представляет собой комфортный высокоразвитый мегаполис, который также является стратегически важным портом, открывающим морской путь в Азию. Благодаря репутации надежного пристанища для беженцев многие люди приезжают сюда из менее благополучных стран, поэтому на данный момент в мегаполисе проживают около шести миллионов жителей, и это число продолжает расти.

Но как такое возможно в условиях, когда городская территория сильно ограничена?

В сложившейся ситуации основное строительство осуществляется за счет мелиорации прибрежной полосы. Инженеры десятилетиями увеличивают береговую линию в сторону бухты. За этот период морской порт, второй по величине в мире, менял свое местоположение несколько раз, и сейчас уже обсуждаются планы передвинуть его снова. Для каждого значимого городского объекта подводится удобная транспортная инфраструктура, так как в первую очередь градостроительная политика местных властей делает ставку на максимальную практичность и эффективность. Именно благодаря этому нам удалось добиться разрешения на перенаправление целого шоссе ради обеспечения удобного доступа к комплексу Marina One, также построенному на территории, отвоеванной у моря. Подобная стратегия была выработана из-за того, что город не развивался постепенно на протяжении столетий, а внезапно превратился из скромных размеров поселения в крупный мегаполис. 

С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь

Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала

strelka Материалы предоставлены INGENHOVEN ARCHITECTS