Главная Архитектура и проектирование Старый символ новой Японии

Старый символ новой Японии

Старый символ новой Японии

В конце 1950-х гг. Япония восстанавливается после ужасов Второй мировой войны, экономика страны стремительно развивается. Нужен был мощный символ этого возрождения, который стал бы понятен не только японцам, но и всему миру. Кроме того, в условиях коммуникационного бума назрела необходимость возвести в стране мощную передающую вышку. Именно новой телебашне суждено было стать главным символом «экономического чуда» Японии, представляя обновленную и амбициозную страну.

Отличительной особенностью истории японской культуры является избирательный, деятельностный интерес к передовому мировому опыту. Японцы на протяжении многих веков осваивали те новации, которые оценивались ими как актуальные и перспективные. Одной из главных площадок для наблюдений за передовым мировым опытом для японцев служили прежде всего Всемирные выставки, значение которых японцы оценивали очень высоко. На Всемирной выставке 1889 года, которая прошла в Париже, японская делегация с большим интересом осматривала грандиозное сооружение, полностью созданное из металла, – Эйфелеву башню. Огромное влияние архитектурно-художественного образа этой самой высокой в мире башни легко проследить во внешнем облике первой телевизионной башни Японии.

Телевизионная башня Токио (арх. Т. Найто, арх. бюро Nikken Sekkei) высотой 333 м была построена в 1958 г. Прототипом ее, безусловно, служил французский символ, поэтому даже внешне своей четырехгранной конфигурацией Токийская башня стала напоминать Эйфелеву.

Еще в 1953 году японская государственная телерадиокомпания Nippon Hōsō Kyōkai (NHK) начала вести трансляции в токийском районе Канто, построив свою собственную передающую вышку. Телевидение стремительно завоевывало мир, в Токио начали работать несколько компаний, осуществляющих вещание на город и окрестности. По мере увеличения числа компаний, каждая из которых имела свою собственную передающую башню, власти города поняли, что телевизионщики будут застраивать территорию антеннами, чтобы увеличить площадь покрытия и привлечь новых зрителей. Спонтанное строительство телевышек могло нанести урон своеобразию города, лишив его исторической идентичности. Под влиянием властей телевизионные компании договорились вместо нескольких вышек построить одно сооружение, возможностей которого хватило бы для всех.

Full content of this issue you can read here

The full version of the article can be read in our printed issue, also you can subscribe to the web-version of the magazine

strelka Текст: Нина Коновалова