Sky Cities: Вертикальный урбанизм будущего
В начале XXI века, со строительством ряда меганебоскребов высотой более 500 м, обозначились тупиковые проблемы в небоскребостроении, связанные с планировочными и техническими ограничениями: вертикальным транспортом, эвакуацией, противопожарной и антитеррористической безопасностью объектов, а также со сложнейшей логистикой строительного производства, влияющей на сроки и запредельную итоговую стоимость квадратного метра, что делает такие проекты единичными, нерентабельными, и потому практически бесперспективными с экономической точки зрения и не энергоэффективными с технической.
Это связано с тем, что меганебоскребы являются, по сути, крайне удлиненными версиями планировок обычных высотных зданий с центральным ядром, а такая планировка имеет определенные ограничения. Например, сейчас невозможно, с учетом проектных колебаний здания от ветра с амплитудой 1/500–1/1000 высоты, построить лифтовую шахту выше 600 м не столько из-за огромного веса тросов, сколько из-за того, что проектное отклонение стен шахты от вертикали при таких амплитудах уже угрожает целостности самих тросов и механизмов. Полная эвакуация населения небоскреба с высоты более 500 м по двум-трем лестницам физически затруднительна, а для многих вообще невозможна. При высокой типизации этажей средняя скорость возведения небоскреба – примерно
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала
Текст: Филипп Никандров, Главный архитектор ЗАО «ГОРПРОЕКТ»