Джунгли в городе

Джунгли в городе

В конце прошлого века из-за резкого ухудшения состояния окружающей среды человечество стало больше внимания уделять экологии. Но попытки улучшить ситуацию в тот период в основном сводились к озеленению территорий, усовершенствованию вентиляционных систем и частичному уменьшению влияния промышленных загрязнений на среду обитания.

Грянувший в 70-х годах энергетический кризис заставил искать пути экономии ресурсов и источники возобновляемой энергии. Именно в этот период появляется множество проектов зданий, использующих солнечный свет для своего функционирования. Сам термин «зеленая архитектура» вошел в обиход уже в 80-х годах XX столетия.

Понятие «зеленая архитектура» включает в себя не только здания с интегрированным в них природным компонентом, но и их энергоэффективность, экономичность, экологичность и эргономичность. Зеленая архитектура помогает оптимизировать развитие городского планирования и строительного дизайна. Она улучшает климат внутри и снаружи нашей искусственно созданной окружающей среды и помогает как природе, так и климату планеты.

Это направление берет на вооружение самые современные научные разработки и передовые технологии, стимулирует исследования по развитию эффективного энергопотребления и поиску возобновляемых источников энергии. Экологичные здания оптимально приспособлены к местным климатическим условиям, ландшафту и специфическим особенностям своих жильцов.

Одним из представителей данного направления является архитектурное бюро LAVA (Laboratory for Visionary Architecture). Его сотрудники свое вдохновение черпают в органических структурах: пузырях воздуха, строении снежинки и системе коралловых рифов, руководствуясь простым правилом – more with less («лучший результат с меньшими усилиями»).

«Мы не просто заимствуем природную форму, мы изучаем законы, по которым всё так или иначе устроено. Чаще построить здание с плавными линиями гораздо легче и экономически выгоднее, чем втыкать бетонный прямоугольник. Кроме того, это всегда получается красиво. Человек – часть природы, и она его постоянно влечет. Намного приятнее расслабляться в тени деревьев, а не под оштукатуренным потолком. С помощью архитек- туры мы и пытаемся воссоздать такие моменты, принести природу, естественность в интерьер», – говорит один из директоров LAVA Крис Босс (Chris Bosse) в интервью Architectural Digest.

С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь

Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала

strelka Материалы предоставлены архитектурным бюро LAVA