Главная Международный обзор Heron Tower: симбиоз консерватизма и инноваций

Heron Tower: симбиоз консерватизма и инноваций

Heron Tower: симбиоз консерватизма и инноваций

Хай-тек – один из наиболее благодатных для высотного строительства стилевых направлений современной архитектуры. В нем сочетаются прагматизм рационального подхода к использованию новейших конструкций и материалов, вера в прогресс и образная яркость и художественная выразительность, достигнутые с помощью визуальных акцентов на элементы этой самой конструкции. Своего рода полная противоположность эклектике, когда конструктивная основа, практически, «одевается» в признаки требуемого стиля, хай-тек выглядит как исключительно честная архитектура, которая подкупает именно своей визуальной открытостью и ясностью композиции. Ее лаконичность и главенство (симбиоз) конструктивного приема и художественного начала – вот основной рецепт популярности этого стиля.

Появившись в 1970 – 1980-х, он продолжает успешно развиваться именно в высотном строительстве более ярко, чем где бы то ни было. В определенном смысле, это и конструктивное удобство, так как легче сделать здание в большом масштабе, но с единым структурным шагом и т. д. На самом деле, простота и, уж тем более, легкость воплощения подобных зданий – кажущиеся. Ведь сооружение с ясной и простой структурой эффектно выглядит только при безупречном исполнении. Соответственно, развитие данного направления стимулирует повышение стандартов качества всей строительной индустрии.

Великобритания, являясь родиной хай-тека как сознательно сформулированного архитектурного направления, по-прежнему успешно работает в этом стиле. Благодаря интересным и востребованным проектам его основоположников, сегодня являющихся элитой не только национальной, но и мировой архитектуры, британцы не дают угаснуть интересу к нему, вдохновляя коллег и заказчиков по всему миру. Только в самом Лондоне в 2000-е и уже в 2010 годы появилось несколько хрестоматийных объектов, несущих в себе множество стилевых приемов и признаков, характерных для хай-тека. Конечно, развитие возможностей строительной индустрии разнообразит и палитру приемов в строительстве новых объектов. Многие из них приобретают черты, рассматриваемые сегодня более широко, не замыкаясь в рамках узкого стилевого поиска, на стыке сразу нескольких актуальных мировых тенденций. Но в рамках высотного строительства эстетика хай-тека по-прежнему остается одной из наиболее выразительных и ярких.

История появления башни Heron Tower (Kohn Pedersen Fox Associates, 2011) с самого начала изобиловала неоднозначными оценками и острыми дискуссиями. Этот небоскреб, известный также под Строительство Heron Tower именем 110 Bishopsgate, входит пятерку самых высоких новых зданий лондонского Сити, визуально расширенного ансамблем более удаленного Canary Warf и еще несколькими проектами, планируемы-ми к постройке в ближайшие годы. Изначально Heron Tower должна была подняться на 183 м, что делало ее сомасштабной другой городской доминанте нового десятилетия  – башне Tower 42. Но проект архитекторов из Kohn Pedersen Fox вызвал бурные протесты со стороны хранителей национального наследия и консервативно настроенной части горожан. В результате длительных прений он был переработан и принят уже на следующем уровне городских согласований. Как ни странно, после переработки башня поднялась до 202 м (уровень кровли) и обзавелась еще 28-метровой антенной, так что ее общая высота составила 230 м, что определило ей третье место среди небоскребов британской столицы, после the Shard в Саутворке (Southwark) и One Canada Square в Докленде (Canary Wharf)). Этот вариант проекта в 2002 году утвердил тогдашний заместитель премьер-министра страны Джон Прескотт (John Prescott). Однако разработка деталей и поиск компромиссной позиции с представителями общественности привели к тому, что строительство здания было начато только в 2007 году и завершилось уже в новом десятилетии – 2011-м.

С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь

Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала

 

strelka Текст: МАРИАННА СМИРНОВА