Главная Архитектура и проектирование «Идентичности» Московской биеннале

«Идентичности» Московской биеннале

«Идентичности» Московской биеннале

В Москве в 17-й раз прошла выставка «АРХ-Москва». Уже в третий раз она стала частью более широкого архитектурного события столицы – Московской международной биеннале архитектуры. И результат оказался весьма достойным.

Основной темой «АРХ-Москвы», предложенной куратором Бартом Голдхорном (Нидерланды), стала идея идентичности, свое видение которой показали 316 архитектурных бюро из 17 стран мира. На форуме затрагивались вопросы градостроительства, экологии, развития региональных инфраструктур на основе инновационных технологий и проблемы охраны памятников. Важной задачей «АРХ-Москвы-2012» стала возможность показать способы и результаты успешного сотрудничества творческой и деловой составляющей архитектурного процесса в российской практике и в мире.

К традиционным разделам выставки: «Архитектура», «Дизайн интерьеров», «Детали» и «Свет» организаторы добавили соревнование в области каменной отделки фасадов и интерьеров. На выставке были четко разграничены сферы интересов всех участников и ясно расставлены приоритеты показываемых экспозиций. Уже на входе гостей встречала концептуальная архитектурная экспозиция с образцами деревянных построек, выдвинутых на Общероссийскую премию за лучшее сооружение из дерева (организатор – компания APXИWOOD, куратор Николай Малинин), и экспозиция «В_МЕСТЕ», придуманная кураторами Иваном Овчинниковым и Андреем Асадовым.

На первом этаже разместились подборка изысканных фотографий «Неизвестная ВДНХ» и экспозиции, посвященные Армении и архитектуре Милана. Отдельный зал знакомил посетителей с развитием конкурсов для проекта Сколково и работами известного архитектора Готфрида Бёма (Германия). Но главным фокусом первого этажа стала череда планшетов ведущих мастеров отечественной архитектуры с авторской оценкой и репрезентацией своего творчества.

15 мастерских показали наиболее близкие им параллели между архитектурой ХХ века и творческими достижениями ныне живущих зарубежных коллег. Несколько «ученическая» форма оформления стенда, остро напоминавшая традиционные курсовые проекты студентов МАрхИ, сразу оправдывала выбранную стилистику подачи, если пытливые посетители внимательно читали немногословные пояснения кураторов. Ассоциативный ряд каждого из российских участников становился более понятен и интересен даже для неподготовленного зрителя.

Полную версию статьи Вы можете скачать здесь

strelka Текст МАРИАННА МАЕВСКАЯ