Главная Новости Лидеры российского рынка DIY удерживают свои позиции

Лидеры российского рынка DIY удерживают свои позиции

Лидеры российского рынка DIY удерживают свои позиции

По предварительным данным по итогам 2014 года оборот розничной торговли в сегменте DIY (строительно-отделочные материалы и товары для дома) вырос на 10,5% в рублях. Как и прогнозировали специалисты INFOLine, объем рынка DIY в денежном выражении составил более 1,07 трлн. руб. по сравнению с 970 млрд. руб. в 2013 году. Более высокие темпы роста рынка по сравнению с прошлогодними показателями, обусловлены ростом цен на товары в связи с девальвацией рубля по отношению к евро и доллару, а также существенным увеличением объемов ввода жилья.

*По предварительным оценкам INFOLine

Безоговорочное лидерство на рынке DIY России продолжает удерживать крупнейшая международная торговая сеть Леруа Мерлен. В 2014 году директор по маркетингу торговой сети Леруа Мерлен Филипп Мужо, выступая на форуме «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY» рассказал об амбициозных планах компании по открытию  торговых объектов. По данным INFOLine в 2014 годуприрост сети составил 6 гипермаркетов до 34.

Другой крупнейший международный игрок торговая сеть «OBI» также вела активную инвестиционную деятельность, открыв к концу 2014 года 3 новых гипермаркета, увеличив их общее количество до 24. Кроме того, несмотря на отмечаемое снижение трафика в своих магазинах, ритейлер заявил о дальнейшем развитии в России и планируемом приросте в 18 гипермаркетов.

Российские торговые сети также ведут свою инвестиционную политику по увеличению торговых площадей. Наибольший прирост среди них в 2014 году показала сеть «Метрика», состав которой на конец года насчитывал 89 гипермаркетов. Не смотря на то, что торговыми сетями «Максидом» и «Бауцентр» не было открыто ни одного магазина, в планах ритейлеров прирост торговыми площадями намечен на 2015 год. При этом, «Метрика» впервые объявила об открытии торгового центра, а не традиционного для сети формата – гипермаркет.

Крупнейшая российская торговая сеть в сегменте Hard-DIY «Петрович» в 2014 году начала работу по реконструкцию  всех имеющихся торговых площадей для приведения их к единому формату. В 2015 году СТД «Петрович» планирует выход на рынок Московского региона с торговыми объектами площадью от 2 тыс. кв. м. и более.

«На фоне последних экономических событий и замедления покупательской активности ведущим ритейлерам сегмента DIY придется адаптировать стратегии дальнейшего развития в условиях кризиса. Одной из актуальных задач для ритейлеров сегодня становится вопрос выбора между развитием новых каналов продаж и оптимизацией существующих направлений», - отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Эти и другие острые вопросы станут предметом экспертной дискуссии на IV ежегодном деловом форуме «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY», который пройдет 1 апреля 2015 в столичном ЦВК «Экспоцентр» в рамках выставки MosBuild. Традиционно, с наступлением нового строительного сезона, топ-менеджеры ведущих торговых сетей DIY и производителей строительно-отделочных материалов соберутся для того чтобы обсудить итоги уходящего года и перспективы дальнейшего развития рынка, поделиться своими результатами и планами, принять участие в дискуссиях и обсуждениях.

В рамках форума будут представлены итоги рейтинга «INFOLine DIY RetailRussia TOP» и исследования «Рынок DIY России. Итоги 2014 года. Прогноз до 2016 года».

В настоящее время ведется активная регистрация участников форума. Узнать подробнее о форуме «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговле DIY» и зарегистрироваться можно на сайте организаторов