Лидеры российского рынка DIY удерживают свои позиции
По предварительным данным по итогам 2014 года оборот розничной торговли в сегменте DIY (строительно-отделочные материалы и товары для дома) вырос на 10,5% в рублях. Как и прогнозировали специалисты INFOLine, объем рынка DIY в денежном выражении составил более 1,07 трлн. руб. по сравнению с 970 млрд. руб. в 2013 году. Более высокие темпы роста рынка по сравнению с прошлогодними показателями, обусловлены ростом цен на товары в связи с девальвацией рубля по отношению к евро и доллару, а также существенным увеличением объемов ввода жилья.
*По предварительным оценкам INFOLine
Безоговорочное лидерство на рынке DIY России продолжает удерживать крупнейшая международная торговая сеть Леруа Мерлен. В 2014 году директор по маркетингу торговой сети Леруа Мерлен Филипп Мужо, выступая на форуме «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY» рассказал об амбициозных планах компании по открытию торговых объектов. По данным INFOLine в 2014 годуприрост сети составил 6 гипермаркетов до 34.
Другой крупнейший международный игрок торговая сеть «OBI» также вела активную инвестиционную деятельность, открыв к концу 2014 года 3 новых гипермаркета, увеличив их общее количество до 24. Кроме того, несмотря на отмечаемое снижение трафика в своих магазинах, ритейлер заявил о дальнейшем развитии в России и планируемом приросте в 18 гипермаркетов.
Российские торговые сети также ведут свою инвестиционную политику по увеличению торговых площадей. Наибольший прирост среди них в 2014 году показала сеть «Метрика», состав которой на конец года насчитывал 89 гипермаркетов. Не смотря на то, что торговыми сетями «Максидом» и «Бауцентр» не было открыто ни одного магазина, в планах ритейлеров прирост торговыми площадями намечен на 2015 год. При этом, «Метрика» впервые объявила об открытии торгового центра, а не традиционного для сети формата – гипермаркет.
Крупнейшая российская торговая сеть в сегменте Hard-DIY «Петрович» в 2014 году начала работу по реконструкцию всех имеющихся торговых площадей для приведения их к единому формату. В 2015 году СТД «Петрович» планирует выход на рынок Московского региона с торговыми объектами площадью от 2 тыс. кв. м. и более.
«На фоне последних экономических событий и замедления покупательской активности ведущим ритейлерам сегмента DIY придется адаптировать стратегии дальнейшего развития в условиях кризиса. Одной из актуальных задач для ритейлеров сегодня становится вопрос выбора между развитием новых каналов продаж и оптимизацией существующих направлений», - отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Эти и другие острые вопросы станут предметом экспертной дискуссии на IV ежегодном деловом форуме «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY», который пройдет 1 апреля 2015 в столичном ЦВК «Экспоцентр» в рамках выставки MosBuild. Традиционно, с наступлением нового строительного сезона, топ-менеджеры ведущих торговых сетей DIY и производителей строительно-отделочных материалов соберутся для того чтобы обсудить итоги уходящего года и перспективы дальнейшего развития рынка, поделиться своими результатами и планами, принять участие в дискуссиях и обсуждениях.
В рамках форума будут представлены итоги рейтинга «INFOLine DIY RetailRussia TOP» и исследования «Рынок DIY России. Итоги 2014 года. Прогноз до 2016 года».
В настоящее время ведется активная регистрация участников форума. Узнать подробнее о форуме «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговле DIY» и зарегистрироваться можно на сайте организаторов