На пристани Вильгельмины
Существует немало городов, где возведение жилых высотных зданий неуместно из-за особенностей их общественного устройства и сложившихся традиций градостроительства. Однако там, где они вполне уместны и, может быть, даже желательны, не стоит пренебрегать тщательной проработкой плана и рыночных перспектив подобного рода застройки. Успех проекта жилого небоскреба во многом определяется особенностями города, для которого он предназначен.
Montevideo
Из планов строительства жилой башни Montevideo не вышло бы ничего хорошего, если бы не было должным образом учтено ее местоположение. Здесь же налицо обращение к духу места – «из Голландии в Америку» – точке старта лайнеров из Роттердама в Нью-Йорк. Вот почему в очертаниях небоскреба прочитываются отсылки к довоенным зданиям Нью-Йорка, Чикаго и Бостона. Из стоящего посреди пристани здания открываются потрясающие виды на реку и деловые кварталы города.
Те, кому посчастливилось здесь поселиться, чувствуют неразрывную связь с городской средой, снисходительно взирая на окрестности с высоты своего положения. Надо ли говорить, что башня представляет собой заметный ориентир наряду с расположенным по соседству историческим зданием, занимаемым гостиницей New York. Небоскреб Montevideo подобен привратнику, гостеприимно указывающему путь громадным пароходам, бороздящим морские просторы.
Богатая история пристани Вильгельмины, ставшая источником вдохновения для авторов проекта, делается достоянием не только обитателей небоскреба, но и рядовых горожан и приезжающих сюда туристов. Башня и место, где она поднимается ввысь, образуют единство, уже ставшее одним из символов Роттердама. Все возрастающая нагрузка на местный порт заставляет переносить его сооружения ближе к собственно морскому побережью, поэтому появляется возможность использовать старые городские бухты по иному назначению. Через одну из подобных гаваней между устьями Мёза и Рейна и протянулась пристань Вильгельмины, превращенная в наши дни в живописный жилой и одновременно деловой район с высотными зданиями.
Океанские и круизные лайнеры пароходства Holland – Amerika Line когда-то швартовались именно здесь, чтобы затем взять курс на Нью-Йорк. Кстати, здание нынешней гостиницы New York прежде занимала штаб-квартира пароходства. На пристани высились пакгаузы с экзотическими названиями, данными в честь крупных портовых городов: Нью-Йорка, Чикаго, Сан-Франциско, Балтимора, Гаваны… Вот и при выборе имени для самого высокого жилого здания в Голландии не стали слишком ломать голову, а назвали его вполне в русле традиции, в честь столицы Уругвая – Montevideo.
Площадь участка – 2 700 кв. м
Этажность – 43
Высота башни – 152, 317 м
Полезная площадь – 57 530 кв. м
Жилье – 36 867 кв. м
Бассейн – 905 кв. м
Оздоровительный центр и
коммунальные услуги – 6 129 кв. м
Офисы – 1 608 кв. м
Магазины и
автостоянка – 8 413 кв. м
Проектирование: 1999–2002 гг.
Строительство: 2003–2005 гг
Заказчик: ING Real Estate, The Hague
Архитектор: Mecanoo architecten
Несущие конструкции: ABT bv
Консультант по вопросам
строительства: Schreuder Groep
Консультант по строительной физике:
Adviesbureau Peutz & Associes bv
Подрядчик: Besix
Стоимость строительства: 65 000 000
Полную версию статьи Вы можете скачать здесь
Материалы предоставлены архитектурным бюро Mecanoo Architects,
фото АЛЕКСЕЙ ЛЮБИМКИН