Новый облик древнего порта
Широко известный английский архитектор Скотт Браунригг (Scott Brownrigg) представил свой концептуальный проект на перепланировку 28 гектаров территории порта и гавани для прогулочных судов, расположенных в центре города Ларнаки, на Кипре. Проект направлен на возрождение и развитие этого древнего византийского города, превращение его в крупный туристический центр и круизный порт в самом центре восточного Средиземноморья. Представленный план застройки расширяет старый причал гавани: после реконструкции здесь смогут стать на якорь до 950 яхт и швартоваться современные морские лайнеры. Проект также преобразует существующий торговый порт, создавая новые объекты инфраструктуры многоцелевого назначения класса люкс и объединяя его пространство для обслуживания не только торгового флота, но и круизных лайнеров и катеров, а также заходящих на остров мега-яхт.
Проект был представлен на 35 конкурс Design Build Finance & Operate, проводимый правительством Республики Кипр. Компанией-заказчиком оно выбрало Zenon Consortium, которой предстоит модернизировать порт, а затем взять его в свое управление. В Zenon Consortium входят различные группы местных и международных партнеров, такие как французская компания Bouygues Batiment International, кипрская Iacovou Brothers, Logistics Group BV из Амстердама, Lievense Consulting Engineers, Louis Public Company Ltd, Petrolina (Holdings) Public Ltd, Marinaman Ltd, Costa Crociere SPA, K&G med Marinas Management и General Construction Company Ltd., Petrolina, Marinaman, а также архитектурное бюро Скотта Браунригга (Англия) в качестве генпроектировщика и главного архитектора.
В июле 2010 года Браунригг стал победителем тендера, а строительство начнется, очевидно, в следующем году, когда будет окончательно завершен переговорный этап. Уникальная работа такого масштаба потребовала участия квалифицированных специалистов всех уровней. Компания-заказчик Zenon Consortium привлекла международных и местных специалистов: экспертов, архитекторов, морских инженеров, сотрудников порта, а также представителей, работающих в области недвижимости и туризма, к проведению подготовительных исследований и успешной реализации проекта.
Его расчетная стоимость уже сейчас составляет около миллиарда евро. Таким образом, хотя авторство представленного проекта и принадлежит архитектурному бюро Скотта Браунригга, он также является продуктом различных исследований команды привлеченных экспертов, работавших в тесном партнерстве с Градостроительным департаментом города.
Рабочая группа архитекторов бюро Браунригга, понимая всю меру возложенной на нее ответственности, изначально основывала свои разработки на философской концепции с четко определенной перспективой. Суть ее в том, что, как считает известный французский философ Ален Финкелькраут (Alain Finkelkraut), развитие западной цивилизации, в ее лучшем смысле, началось с городской набережной. Обосновывая эту теорию, он ссылался на времена Сократа, когда считалось, что прогулки активизируют мыслительный процесс, хотя тема неспешных променадов и сейчас более чем актуальна в контексте греческой культуры.
Клиент: Zenon Consortium (Bouygues Batiment International, Port of Amsterdam,
Lievense, Costa Crociere, Louis Group, Iacovou Brothers, General Constructions
Company, Petrolina, Marinaman)
Генпроектировщик/архитектор: Scott Brownrigg Ltd.
Размер участка: 283 000 кв. м
Общая полезная площадь: 250 000 кв. м
Полную версию статьи Вы можете скачать здесь
Материалы предоставлены архитектурным бюро Scott Brownrigg Limited