Нужны ли миру небоскребы?
Последнее время споры вокруг высотного строительства разгорелись с новой силой. Вопрос о том, нужны ли миру небоскребы, можно ли обойтись без них, удерживает лидирующие позиции в рейтинге профессионального обсуждения уже многие годы. Мы попросили высказать свое мнение об этом экспертов в области высотного строительства – профессора кафедры гражданского, экологического и архитектурного проектирования Корейского университета, профессора кафедры исследований конструкционной стали POSCO, президента CTBUH Санг-Дэ Кима, президента компании DongYang Structural Engineers, профессора по проектированию зданий и сооружений Корейского университета Кванг-Ранга Чанга и основателя, президента, архитектора компании SIAPLAN Architects & Planners Ху-Хвана Чо.
Можно ли обойтись без небоскребов или высотное строительство продиктовано необходимостью мировой экономики?
По данным ООН, к 2050 году население земного шара достигнет почти 9,5 миллиарда человек. Города просто не смогут вместить такое количество жителей, если они будут развиваться только по горизонтали. К тому же такое развитие, как минимум, экономически не выгодно. Рано или поздно критическая масса их населения достигнет угрожающего характера, а размеры городов невозможно увеличивать до бесконечности. Таким образом, экономические особенности, невозможность бесконечного расширения границ городов обуславливают строительство небоскребов.
Чем чревато прекращение строительства таких зданий?
Предположим, из-за постоянно растущей численности населения город периодически расширяет свои границы. К чему это приводит? Будет увеличиваться энергетическая нагрузка, многократно возрастет дорожная нагрузка, и все это неизбежно отразится на экологии. Расстояния, которые придется преодолевать жителям для осуществления своей жизнедеятельности, также будут многократно возрастать. Возьмем в качестве конкретного примера Москву. Подсчитано, что среднее время, затрачиваемое человеком на проезд до работы, по Москве составляет 1 час. Необходимость перемещаться на огромные расстояния ведет к тому, что человек, находясь 8 часов на рабочем месте, тратит еще насколько часов на переезды, и времени на частную жизнь в результате почти не остается.
Полную версию статьи Вы можете скачать здесь
Текст НИНА НАСОНОВА