Пиксельный фасад
Томасу Хезервику из Heatherwick Studio было предложено разработать проект сорокаэтажного отеля Sheung Wan Hotel с тремя сотнями номеров для района Сёнвань, Гонконг, – части исторического центра, где сохранилась застройка XIX – начала XX веков. Этот район славится тем, что здесь расположены магазинчики, торгующие морепродуктами, упаковками сушеной, сильно пахнущей рыбы, которую торговцы складывают в высокие плетеные корзины. Строение должно вписаться в атмосферу улицы, а не уничтожить ее, заменив ряд небольших магазинов одним плоским, блестящим зданием. Впрочем, гостиница расположится среди современных построек, где нет необходимости прятаться за псевдоисторическим фасадом. Вместо этого Хезервик предложил составить его из бетонной основы и металлических коробов 4-х разных размеров. Этот прием – еще одна вариация на тему «пиксельной» стены, находящейся в бесконечном движении, – то рассыпающейся, то снова соединяющейся в единое пространство. Довольно часто создание нового гостиничного проекта ограничивается изменением интерьеров в уже существующем здании, поэтому редко можно найти связь между отделкой внутренних помещений и фасадом отеля. Проектирование и строительство этой гостиницы с нуля позволяет разработать экстерьер и интерьер одновременно и в единой стилистике. Архитекторы Heatherwick Studio приняли решение: для создания обязательных предметов, которые есть в гостиничном номере, – окна, кровать, мини-бар, сейф и место для хранения утюга, – использовать металлические коробки четырех различных размеров. Вся мебель и аксессуары в комнатах выполнены из них. Они располагаются по-разному, что делает каждый номер уникальным, а наружная поверхность тысяч этих ящиков, собственно, и становится фасадом здания. Ящики выступают из стены в разной степени, придавая экстерьеру отеля очень непохожую архитектурную фактуру: от гладкой, блестящей поверхности, присущей обычно новым зданиям, до фрагментарной – разрушающей масштабы сооружения, соотнося его со строениями улицы. Здание возведено на основе бетонного каркаса, а в плоскость фасадов впаяны металлические коробки, при производстве которых применялась особая технология, позволяющая впоследствии разместить здесь воздуховоды и резервуары для воды. Со стороны интерьеров «коробчатые» формы подчеркнуты бронзой, которая распыляется вместе с изоляционной монтажной пеной, акцентируя геометрические очертания не только оконных проемов, но и мебели – кроватей и стульев. Томас Хезервик – известный английский дизайнер и архитектор, успешно использующий инновационные инженерные разработки и строительные материалы для создания общественных памятников и скульптур. Он возглавляет Heatherwick Studio – студию дизайна и архитектуры, которую сам и основал в 1994 году. Среди последних работ – павильон Великобритании на Экспо-2010 в Шанхае и чаша Олимпийского огня на Летних играх-2012 в Лондоне, который был зажжен во время церемонии открытия 27 июля. Чаша состояла из 204 стальных труб и медных лепестков, каждый из которых символизировал страну – участницу Игр. В момент кульминации действа трубы из нержавеющей стали соединились в кольцо в центре стадиона, создав таким образом огромный великолепный огненный цветок.
Материалы предоставлены Heatherwick Studio