Подземный хайвей

Подземный хайвей

Стремительно развивающиеся города сталкиваются с одной похожей для всех проблемой – организацией транспортных потоков. Массовый приток населения ведет за собой и резкий рост количества автомобилей, а существующие транспортные коммуникации чаще всего не отвечают складывающимся реалиям современного города. Отставание в развитии улично-дорожной сети, сложившиеся условия транспортного движения являются тормозом в нормальном функционировании городского организма.

Для современной ситуации в городах характерны пробки и заторы на магистралях, низкие скорости передвижений, неэффективный общественный транспорт. Нарушение условий безопасности движения транспорта и пешеходов, высокие затраты времени на передвижения, опоздания на работу и учебу приводят к экономическим потерям и ухудшению условий жизнедеятельности. Планировочные структуры городов часто усугубляют перегрузку основных транспортных артерий расчлененностью территорий естественными и искусственными преградами, разобщенностью жилых районов и недостаточностью кратчайших прямолинейных транспортных линий, связывающих отдельные районы. Поэтому при планировании территорий все большее внимание уделяется созданию современных транспортных магистралей и узлов.

Концепция
Инчхон – третий крупнейший город Южной Кореи с населением 2,7 млн человек (по данным на 2009 г.), соседствующий со столицей страны Сеулом. Территория, подлежащая перепланиров- ке, с трех сторон окружена невысокими холмами. Этот район с дорожной развязкой скоростного шоссе Гён-ин, а также перекрестком, соединяю- щим пять автомобильных трасс, и сейчас явля- ется важным транспортным центром города.

В настоящее время район застроен низко- и сред- невысотными объектами жилищного и торгового назначения. Шоссе Гён-ин (Gyeong-in Expressway), соединяю- щее Сеул и Инчхон, стало первой в Корее ско- ростной дорогой. В то же время эта транспортная артерия, проходящая по центральной части мега- полиса, не раз вызывала нарекания за то, что делит городскую среду на части. Кроме того, сегодня трасса шоссе имеет поворот с востока на юг, что также усложняет движение.

Открытие в 2001 году международного аэропорта «Инчхон», который стал главным в стране, определило планы экономиче- ского развития территорий вокруг города, согласно которым в ближайшее время в прибрежном районе откроется свободная экономическая зона. Эта и другие важные причины привели к необходимости «выпрямления» скоростного шоссе Гён-ин и его переноса под землю. В рамках проекта по преоб- разованию центра города власти приняли решение и о целостной перепланировке и новой застройке прилегающего района. Генпланировщиком и проек- тировщиком данного проекта в результате тендера, проведенного муниципалитетом Инчхона в марте 2008 года, стала компания Nikken Sekkei.


Транспортный узел gajeong dong intersection (lu1 city)
Расположение: Инчхон, Южная Корея
Площадь участка – 96 га
Площадь центрального ядра – 5,7 га
Назначение: офисы, жилье, транспорт
Клиент: Incheon Metropolitan City, Korea Land & Housing
Период планирования: начало – 2005 г., ожидаемое завершение – 2014 г

Назначение: первый в мире вертикальный городской комплекс, объединивший скоростную дорогу, LRT и BRT.
Функциональный состав: подземная скоростная дорога, метро, подземная автомагистраль, центральное ядро, культурные учреждения, подземный город и дорожная сеть, многофункциональная инфраструктура.
Генеральный план: Seoyeong Engineering, Nikken Sekkei
Архитектурный дизайн: Nikken Sekkei, Samoo Architects & Engineers,Mooyoung Architects & Engineers

Полную версию статьи Вы можете скачать здесь

strelka Материалы предоставлены компанией Nikken Sekkei