Главная Строительство Стекло как элемент архитектурного дизайна

Стекло как элемент архитектурного дизайна

Стекло как элемент архитектурного дизайна

Остекление фасада – на сегодняшний день это самая эффективная и современная технология устройства оболочки здания. Помимо великолепного внешнего вида, оно помогает визуально увеличить площадь внутри, а также существенно снизить затраты на освещение. Но это достаточно сложное и ответственное дело, так как от качества выполнения работ зависит долговечность, эстетичность, а также срок службы фасада, характеристики тепло- и шумоизоляции и многое другое.

О специфике данного бизнеса и тенденциях развития рынка фасадного остекления рассказывает генеральный директор Группы компаний «Альпика» Алексей Михаэль.

Сегодня рынок фасадного остекления – один из самых высококонкурентных в строительной индустрии. За счет чего же компании «Альпика» удалось за достаточно короткий промежуток времени занять на нем прочные позиции?

Во-первых, «Альпика» – клиентоориентированная компания. А это одно из важнейших конкурентных преимуществ, особенно учитывая то, что рынок фасадного остекления активно развивается.

Во-вторых, мы стараемся придерживаться оптимального соотношения «цена – качество».

В-третьих, наша компания проектирует и монтирует светопрозрачные фасады так, чтобы они были долговечны, легки в эксплуатации и в дальнейшем пригодны к ремонту. Часто бывает, что фирма проектирует сложные, красивые фасадные системы, но впоследствии практически невозможно произвести ремонт таких конструкций. Поясню почему: данные системы может изготовить только компания-производитель и при условии, что объем заказа будет большим. Если нужно сделать реконструкцию 100–200 м², то это не выгодно, и поставщик за это не берется. Может также оказаться, что фирма-изготовитель уже ушла с рынка или сняла с производства необходимую марку стекла.

На отечественном рынке светопрозрачных конструкций работает много зарубежных компаний, преимущественно турецких и китайских, которые используют собственные профильные системы, марки стекла и материалы. Но мало кто из российских заказчиков на этапе проектирования задумывается, что будет происходить с фасадом здания в дальнейшем.

Нас пригласили как специалистов для экспертной оценки дефектов фасада одного из крупных бизнес-центров. Устройством светопрозрачных конструкций там занималась некая компания, которая привезла стекло и прочие материалы из-за рубежа. Мы обратились на этот завод с запросом, где нам сказали, что аналогов заказываемому стеклу мы нигде не найдем. Кроме того, никакой другой производитель не сможет повторить и рамную конструкцию, которую они изготовили.

Я упомянул этот случай для того, чтобы заказчики думали на перспективу, понимали, кто их поставщик. Использование редких зарубежных материалов, какими бы дешевыми они ни были, – это сиюминутная выгода, а в дальнейшем на реконструкцию фасада можно потратить огромные суммы денег.

С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь

Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала

strelka Материалы предоставлены ГК «Альпика»