Сто башен Тайчжуна
О проекте, победившем в международном конкурсе Taiwan Tower Competition proposal, который проходил в тайваньском городе Тайчжун, мы уже рассказывали. Сегодня хотим представить неординарную работу молодых шведских архитекторов из компании Visiondivision Ульфа Мейергрена (Ulf Mejergren) и Андерса Беренссона (Anders Berensson), которые также принимали в нем участие.
Согласно условиям конкурса, представленные проекты должны ассоциироваться у туристов с Тайванем, подчеркивать красоту и величие государства, служить своеобразным городским ориентиром. Работа шведских архитекторов представляет собой кластер, состоящий из более чем ста тонких башен. О том, чем руководствовались они при создании подобной концепции, нам рассказали авторы – Ульф Мейергрен и Андерс Беренссон.
Какие идеи вы стремились выразить, создавая проект «Город башен»?
Нам хотелось бросить вызов накопленному в этой области опыту строительства и существующей на сегодняшний день эстетике небоскребов XXI века. Представленный «Город башен» родился в результате переосмысления традиционных форм высотных зданий и сомнений в правильности современной трактовки их пространственного решения. Мы создали совершенно необычный проект плотной городской среды, разделив ее путем фрагментации массива одного здания на огромное количество более мелких вертикальных сегментов.
Проект был выполнен в соответствии с условиями конкурса, согласно которому требовалось создать новый знаковый ориентир Тайчжуна. Проекты, представляемые на подобные соревнования, как правило, разрабатываются очень поверхностно и большей частью рассчитаны на визуальные эффекты и зрелищность, и в этом нет ничего плохого. Но нашей целью, по большому счету, было представить нашу интерпретацию концепции такого уникального пространственного восприятия объекта, чтобы он действительно стал визуальным символом этой оживленной части города.
В основе концепции была идея создания яркого и впечатляющего дополнения к силуэту города, а также более интенсивное включение комплекса «Города башен» в городской контекст. Обычному высотному зданию просто не хватает мотивации для того, чтобы стать символическим небоскребом XXI века. В возведении небоскребов ушедшего века, когда высотность была ограничена возможностями строительной техники и наличием денег, преобладали отдельно стоящие объекты-башни, каждый из которых претендовал на уникальность. Строительство высотной штаб-квартиры для любой корпорации было делом престижа.
С ростом экономики во всем мире и технологическим прорывом в строительстве смысл гонки за высотными рекордами потерял актуальность. Состязание корпораций в этой области, учитывая сегодняшние темпы, продлится не более двух лет. Отдельно стоящие высотные постройки появлялись столько раз, что их дизайнерские решения уже не имеют особого значения – здание можно развернуть под углом, закрутить вокруг своей оси, заплести косичкой, выполнить оригинальную облицовку фасадов, расставить необычные акценты, и все-таки это будет интерпретация примерно одной и той же темы.
Поднимаясь на лифтах Empire State Building, Sears Towers, Pearl Tower или любой другой башни, вы вряд ли получите какие-либо новые впечатления. Для создания новых чудес света должны быть найдены иные типологии, делающие архитектурное и пространственное решение городской среды основными слагаемыми успеха.
Полную версию статьи Вы можете скачать здесь
Текст ТАТЬЯНА УШКОВА,
фото Visiondivision