«Сумасшедшие» архитекторы
Они называют себя MAD, что с английского можно перевести как «сумасшедший», «шальной». Это неординарное название носит пекинская архитектурная студия, создающая инновационные проекты. Их подход одновременно творческий, эффектный, юмористический и интернациональный.
Они ворвались на мировую арену в 2006 году, когда первыми из китайских архитектурных фирм выиграли международный конкурс на проектирование здания за пределами своей страны. А сегодня их имя хорошо известно, доказательством чему служит тот факт, что лучшим зданием обеих Америк 2012 года – по версии Совета по высотным зданиям и городской среде обитания (CTBUH) – были признаны их канадские башни Absolute Towers, за изящные изгибы пышных форм прозванные «Мэрилин Монро».
Кстати, именно с этого проекта и началась история успеха MAD. Бюро было образовано в 2004 году, когда Ма Янсонг основал студию. До этого все совладельцы MAD – Ма Янсонг (Ma Yansong), Йосуке Хайано (Yosuke Hayano) и Данг Цунь (Dang Qun) работали в различных коллективах проектировщиков и дизайнеров. Сегодня группа MAD, расположенная в Пекине, начала реализацию проектов в Европе (Париж и Рим).
Они за несколько лет достигли того, о чем молодые архитекторы могут только мечтать. Эта группа по-особому относится к форме в контексте пространства, внедряя и отражая в ней эпоху электронной техники, большие скорости и фантастические идеи города будущего. Своими проектами студия трансформирует в архитектуру образы современной жизни в мультимедийном формате, который главенствует в сегодняшних мегаполисах.
Созданные им структуры внедряются в городскую ткань, становятся компонентами современной жизни. Для решения этих задач MAD взаимодействует с инженерами, программистами, художниками, энергетиками из Китая, Германии, Италии, Японии и Соединенных Штатов. «Сегодня архитектура находится в поисках новой идентичности. Это возможность более адекватно реагировать на потребности растущего города, а кроме того, – создавать здания, которые являются не просто функциональными, но и своего рода эмоциональным выражением его сути.
Вместо простой, функциональной логики модернизма новые дизайнерские проекты отражают сложные и многочисленные потребности современного общества. Наши здания – это не просто объекты определенного назначения. Это и туристическая достопримечательность, и своего рода визитная карточка города, которая известна далеко за его пределами», – считают архитекторы. «Китай очень интенсивно развивается, – говорит Ма Янсонг, – и имеет возможность сделать что-то абсолютно новое в будущем.
Старшие поколения принимают китайскую традицию как нечто неизменное. Мы же пытаемся изменить это представление». Олимпийские игры 2008 года стали символическим отображением устремлений и амбиций Пекина последних десятилетий. Сегодня настало время представить себе более отдаленное будущее города. Осознавая прошлое, настоящее и будущее своей страны, архитекторы студии выдвинули три проекта, отвечающие изменениям, с которыми придется столкнуться Пекину.
Это не бунт против традиций, не радикальный акт по отношению к настоящему – это желание предложить свою концепцию, а не просто критиковать, не умея ничего предложить взамен.
Beijing 2050
Расположение: Пекин, Китай
Назначение: проектирование городской среды
Архитекторы: Ма Янсонг (Ma Yansong), Йосуке Хайано (Yosuke Hayano), Данг Цунь (Dang Qun)
Проектная группа: Фу Чангруи (Fu Changrui), Чжэн Тао (Zheng Tao), Ю Куи (Yu Kui)
Статус: проектное предложение
The 800 m Tower
Расположение: Пекин, Китай
Назначение: отель и офисы
Проектная площадь: 310 840 кв. м
Руководители проекта: Ма Янсонг (Ma Yansong), Данг Цунь (Dang Qun)
Инженерное сопровождение: Пекинский институт дизайна и архитектуры (BIAD)
Статус: проектное предложение
Полную версию статьи Вы можете скачать здесь
Материалы предоставлены архитектурным бюро MAD