Ворота Марко Поло

Ворота Марко Поло

Задумываться над стилистикой этого объекта архитекторы студии AM Project начали после слов, услышанных во время официальных конкурсных встреч в Шанхае: «Новый проект будет находиться внутри района Янгпу и университета Тунцзи, и у него должен быть инновационный дизайн».

Размышляя над этой фразой, зодчие поняли, что здание должно хорошо вписываться в контекст города и университета, поэтому при создании его внешнего облика следует использовать разные архитектурные стили, так как его функциональность определяется расположением между районом Янгпу и кампусом Тунцзи, а значит, оно должно соответствовать этой непростой городской среде.

С точки зрения авторов такой комплекс не может выглядеть заурядно, его внешний вид должен быть показательным и символическим, чтобы отражать инновационность индустрии дизайна, сосредоточенной в этом районе Китая, поистине являющемся центром данной отрасли в стране. Однако при этом не стоило забывать и конечную цель, которую преследуют любые инвестиционные вложения, – создание объекта, содержащего комфортные офисные и коммерческие площади для арендаторов. Это означало, что следовало избегать экстремального дизайна и спроектировать архитектурно привлекательный комплекс с комфортабельными помещениями. При этом затраты на строительство, а также на обслуживание и эксплуатацию сооружения должны соответствовать стандартным рыночным нормам. Эти факторы повлияли на выбор проектного решения, а также материалов для строительства и отделки.

Одно здание – три разных подхода
Участок застройки имеет три разных уровня взаимодействия с городским контекстом. Первый – это дорога Сипинг. Обращенная на запад сторона комплекса играет роль центрального фасада и самой важной видовой точки, открывающейся с главной транспортной артерии мегаполиса, которая проходит вдоль участка застройки. Сипинг связывает основную сеть городских магистралей, поэтому данная сторона нового строения является самой представительской и символичной. По сути, это официальный фасад здания, как с точки зрения районного масштаба, так и всего Шанхая. Авторы назвали это «символическая и творческая ценность».

Второй – это взаимодействие комплекса с жилой застройкой на южной и восточной сторонах участка. На юге открывается вид на высотные жилые башни. Это означает, что здесь нужно сделать широкую дорогу, чтобы не лишить новые строения и жилые помещения солнечного света. Восточная часть, которая выходит на дорогу Фуксин, очень важна в плане построения правильной и пропорциональной связи с существующими зданиями, потому что ширина дороги не может быть изменена, и некоторые существующие дома будут располагаться очень близко к новому комплексу. Эта часть фигурирует под лозунгом: «ценность человеческого фактора».

С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь

Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала

strelka Материалы предоставлены AM Project (Architetti Milanesi)