Ворота в бухту

Ворота в бухту

Архитектурное бюро 3XN предложило для возведения здание, которое одновременно является и городскими воротами, и мостом, связывающим районы Мармормолен и Лангелиниекай. Городские ворота – классический архитектурный элемент, который отделяет сельскую местность от городской и «заключает» город и физически, и структурно, и эстетически. Перекинутый через глубокий пролив мост обеспечивает единственный путь, соединяющий посуху две узкие земляные косы. В контексте ландшафта новая застройка в портовой зоне Копенгагена выглядит весьма впечатляюще.

Архитектура по замыслу архитекторов, сооружение должно собрать воедино сложное сочетание градообразующих элементов, придавая всей окружающей городской ткани разнообразие и неповторимость. При этом оно учитывает дальнейшее развитие деловых кварталов. Благодаря особенностям расположения и устройству фасадов башни, мост, дерзко переброшенный через устье гавани, и другие части конструкции дают ощущение единой, как будто струящейся динамики ансамбля.

Сооружение позволяет непосредственно связать противоположные берега бухты, что решительно изменит к лучшему доступ к этому району города и откроет совершенно новые возможности для жизнедеятельности и развития. По обеим сторонам входа в гавань транспортное движение будет устроено так, чтобы по возможности сделать удобными подходы к воде. Широкая арка, объединяющая расположенные на разных берегах здания, сохранит пропускную способность залива.

Высокая башня воспринимается как продолжение сложившейся городской ткани Лангелиниекая. Более же низкое здание на противоположной стороне становится частью начинающейся здесь довольно извилистой застройки Мармормолена по направлению к Остербро. Это должно обеспечить надежное экранирование городского шума, со стороны воды конструкция принимает более открытые формы, предоставляя наилучший обзор округи.

На побережье Мармормолена появятся пешеходные переходы на мост, изящно изогнутый над водной гладью от центрального атриума башни. Со стороны Лангелиниекая, спустившись с моста, можно будет на лифте попасть прямо в фойе здания. При проектировании акцент был сделан на обеспечении пешеходам и велосипедистам общедоступного перехода через мост – как маршрута непрерывного движения с удобными выходами к различным объектам инфраструктуры на обоих берегах.

Конструкция состоит из трех относительно простых по форме объемов. К западу, в Мармормолене, это приземистое и массивное сооружение, в то время как башня на побережье Лангелиниекая отличается значительно большей стройностью, а между ними – классический арочный мост над устьем гавани. То, что здание выше именно в Лангелиниекае, позволяет решить сразу множество проблем всей застройки района.

Основными доводами за размещение моста в конце пристани стали освещенность, масштаб и обзор. При таком размещении прилегающая застройка оказывается в тени только на весьма непродолжительное время суток. Кроме того, так достигается естественность перехода от более высокой башни через мост к строению пониже – в полной гармонии с размахом грядущей застройки «Поселка Организации Объединенных Наций» (UN Village).

Если рассматривать комплекс в пространственной перспективе, громадность строений постепенно, но непрерывно идет на убыль. Это создает впечатление, что искусственные объемы на обоих берегах гавани являются органической частью такого природного явления, как прилив. Тем временем, вертикальность башни противопоставляется водным просторам, делая ее подобной маяку или другому береговому знаку.

Каждым летом в доки порта Копенгагена становятся большие круизные лайнеры. Наиболее крупными на сегодняшний день являются суда высотою 65 метров, что соответствует уровню крыши 20-этажного дома. Мост надо было сконструировать так, чтобы такие громады могли беспрепятственно под ним проплывать при заходе в гавань.

Полную версию статьи Вы можете скачать здесь

strelka Материалы предоставлены архитектурным бюро 3XN, фото Адам Мёрк