Заново изобретая лифт
Подняться на высоту более 500 метров – сложная задача для организации непрерывного движения лифта. В этом случае не подходит использование шаблонных методов. Поэтому компания KONE разработала новую инновационную спускоподъемную технологию KONE UltraRope™.
Современные строительные материалы и техника позволяют возводить сверхвысокие здания. Однако чем выше небоскреб, тем больше пересадок приходится делать поднимающимся с первого этажа. Одной из проблем в организации непрерывного движения лифта с нулевого или подземного уровня наверх становится вес тросов, ограничивающих высоту подъема кабины. Ведь чтобы лифт мог добраться до верхней точки строения, потребуется несколько километров стальных канатов, так как только для того, чтобы просто удержать тросы, используются дополнительные тросы. Поэтому большинство сверхвысоких зданий имеют промежуточные вестибюли для пересадки пассажиров на другие лифты, которые повезут их выше в небо.
Масса одного движущегося лифта со стальными тросами может достигать 27 000 кг. Это эквивалентно подъему десяти внедорожников вместе с лифтом. При использовании KONE UltraRope™ вес снизится до 13 000 кг.
В будущем технология KONE UltraRope™ позволит проделать путь от первого этажа до пентхауса в здании километровой высоты непрерывно. Этого удастся достичь благодаря тому, что трос с сердцевиной из углеродистого волокна, обернутый уникальным жестким покрытием с высоким коэффициентом трения, стал достаточно легким и составляет около 19% от веса обычного стального каната аналогичной прочности.
Стоит также отметить, что механизм KONE UltraRope™ совместим со всеми другими решениями KONE для высотных зданий, что позволит заменить в старых высотках обычные тросы на современные. Эта новая технология делает эксплуатацию лифта и экономически более выгодной с увеличением высоты. Например, в 500-метровом здании использование KONE UltraRope™ сокращает потребление энергии на 15%, по сравнению с механизмом с обычным тросом. Ну а при подъеме на 800 метров ее экономия составит уже больше 40%.
Проще говоря, новая технология позволяет существенно сократить общий вес перемещаемых вверх или вниз масс каждый раз, когда в небоскребе кто-то вызывает лифт. Меньший общий вес конструкции, соответственно, означает снижение энергопотребления и эксплуатационных расходов.
«Мы переживаем период грандиозных изменений, – считает Антти Иконен, руководитель проекта UltraRope. – В некотором смысле мы заново изобретаем высотный лифт».
С полным содержанием этого номера Вы можете ознакомиться здесь
Полную версию статьи Вы можете прочитать в нашем печатном издании или подписавшись на электронную версию нашего журнала
Материалы предоставлены компанией KONE