Главная Строительство

Строительство

loading
Устойчивость сооружений при аварийных нагрузках

Устойчивость сооружений при аварийных нагрузках

(Номер 3/2014, стр. 110)

В данной статье рассматриваются вопросы локальной (местной) и общей устойчивости многоэтажных зданий и высотных сооружений при аварийных (взрывы, торнадо, цунами, землетрясения) нагрузках.

Стекло как элемент архитектурного дизайна

Стекло как элемент архитектурного дизайна

(Номер 2/2014, стр. 98)

Остекление фасада – на сегодняшний день это самая эффективная и современная технология устройства оболочки здания. Помимо великолепного внешнего вида, оно помогает визуально увеличить площадь внутри, а также существенно снизить затраты на освещение. Но это достаточно сложное и ответственное дело, так как от качества выполнения работ зависит долговечность, эстетичность, а также срок службы фасада, характеристики тепло- и шумоизоляции и многое другое.

Опыт расчетного обоснования состояния уникальных зданий и сооружений

Опыт расчетного обоснования состояния уникальных зданий и сооружений

(Номер 2/2014, стр. 106)

В развитие темы предыдущей публикации в настоящей статье дается краткий обзор ряда уникальных (высотных и большепролетных) объектов и задач их расчетного обоснования, решенных современными методами и инструментами численного моделирования в ЗАО «Научно-исследовательский центр СтаДиО» (НИЦ СтаДиО) и Научно-образовательном центре компьютерного моделирования уникальных зданий, сооружений и комплексов Московского государственного строительного университета (НОЦ КМ МГСУ).

Аутригерные конструкции высотных зданий со стальным каркасом

Аутригерные конструкции высотных зданий со стальным каркасом

(Номер 2/2014, стр. 110)

В данной статье рассматриваются проблемы определения рационального положения аутригера по высоте в конструкциях высотных зданий различной этажности, рациональной формы расположения вертикальных связей в плане, а также их формы и способов прикрепления к основным элементам конструкции. Даются практические рекомендации по проектированию аутригеров в высотных зданиях.

Численное моделирование нагрузок

Численное моделирование нагрузок

(Номер 1/2014, стр. 94)

Проектирование и строительство высотных зданий и комплексов «современных» архитектурных форм и конструктивных решений в России начиналось около двадцати лет назад в условиях отсутствия отечественной нормативно-методической документации и опыта подобного строительства и потому не было обеспечено должным научно-техническим сопровождением. Следствием этого явились и проектные ошибки, вызванные, в том числе, недостаточностью расчетного обоснования.

Керлинг-строй на обособленных грунтовых столбах и стенах

Керлинг-строй на обособленных грунтовых столбах и стенах

(Номер 1/2014, стр. 98)

Принято считать, что давления фундаментов с прямоугольной подошвой, получивших широкое применение в строительном производстве, распределяются в грунтовых объемах некоторых усеченных пирамид, которые, согласно требованиям п. 5.1.2 СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений», необходимо подвергать деформационным прогнозам, и только в пяти случаях (п. 5.1.3) – дополнительно прогнозам прочности.

Высотные здания с несимметричной формой плана

Высотные здания с несимметричной формой плана

(Номер 1/2014, стр. 102)

Многие иностранные и отечественные источники рекомендуют разрабатывать объемно-планировочные решения высотных зданий таким образом, чтобы форма их плана имела хотя бы одну ось симметрии. Это необходимо для обеспечения равномерного распределения усилий между основными несущими элементами здания от горизонтальных воздействий, которые для подобного класса сооружений играют определяющую роль. Симметричная форма плана также уменьшает эффекты закручивания здания, обеспечивает равномерное укорочение вертикальных конструкций от действия вертикальных нагрузок.

MERO – лучшие строительные решения

MERO – лучшие строительные решения

(Номер 6/2013, стр. 94)

Здания, построенные MERO, всегда были в центре общественного внимания. Изначально классические пространственные системы ферм MERO состояли из стержней и узлов. В дальнейшем компания перешла на гибридные конструкции, объединяющие в себе стержни, узлы и тросы с интегрированным в них покрытием. Данные конструкции являются самонесущими и могут представлять собой отдельные сооружения.